
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессиональной переподготовки
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
За 4 месяца раскройте свой потенциал в сфере психологии и начните
зарабатывать от 100 000 рублей*, помогая людям
*По данным сервиса поиска работы hh.ru
Старт: январь 2024 года
Длительность: 4 месяца
Обычная стоимость: 200 000 ₽
Специальная цена: 149 000 ₽
Самое важное о программе
- 4 месяца
обучения - Диплом о профессиональной переподготовке
- Первые часы практики во время обучения
- Групповая супервизия во
время обучения - Возможность получить
рассрочку
Курс профессиональной переподготовки
для вас, если:
- У вас есть среднее профессиональное или высшее образование по другой специальности, но вы мечтаете стать психологом.
- У вас есть психологическое образование, но нет опыта в практике, потому что после обучения побоялись начать работать.
- Вы опытный психолог и хотите найти новые направления для практики, изучить новые практические инструменты работы с клиентами и вырасти финансово.
- Вы работаете в сфере помогающих профессий – педагог, воспитатель, логопед, няня, социальный работник.
- Вы планируете применять знания психологии в смежных областях: руководство, управление персоналом, продажи и так далее.
Ваш результат после обучения:
- 01 Диплом о профессиональной переподготовке
- 02 Право на ведение профессиональной деятельности
в сфере психологического консультирования
- 03 Первые часы практики
- 04 Знания о том, как развивать
личный бренд и искать клиентов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В ПРОФЕССИИ:
- Наработаете практику уже в процессе обучения.
- Будете чувствовать себя уверенным специалистом на старте.
- Освоите практические методы работы и получите самые эффективные и востребованные методики.
- Сможете грамотно отстроиться от коллег.
- Повысите профессиональный уровень в смежных областях.
- Сможете эффективно работать с клиентами и давать им стабильные результаты.
В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ:
- Лучше поймете себя.
- Создадите здоровые отношения с близкими.
- Научитесь выходить из конфликтов и сократите их количество.
- Научитесь находить общий язык и строить эффективную коммуникацию с окружающими.
- Повысите стрессоустойчивость.
- Проработаете психологические травмы, ограничивающие убеждения, блоки.
- Будете легче и быстрее достигать поставленные цели.
ГДЕ СМОЖЕТЕ РАБОТАТЬ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ
Частная практика / консультирование
Потребность россиян в психологической помощи еще в 2022 году
выросла на 63%. Средний доход: до 150 000 ₽ в месяц (при стоимости
консультаций от 1 200 до 5 000 ₽).
Куратор онлайн-школ
57,5% населения хотя бы раз проходили обучение в онлайн-школах
профессионального или личностного роста.
Средний доход с 1-го проекта: 60 000 рублей.
Совмещение с другой профессией
Психология очень гибкая сфера деятельности, которую можно вести офлайн
и онлайн, уделять столько времени, сколько сочтете нужным
С какими запросами вы сможете работать?
- Семейная и детская
психология - Внутриличностные конфликты
и конфликты в отношениях - Личностный рост
- профессиональный и финансовый рост
- Психологическое консультирование
- Помощь в трудных
жизненных ситуациях
Как проходит обучение?
1Лекции в видео-формате
2Проверка знаний в форме тестирования
3Практические занятия
4Самостоятельная работа
5Работа в группах малой численностью: от двух до пяти участников.
6Поддержка куратора курса
7Закрытый канал для общения и поддержки студентов
ЧТО ПОМОЖЕТ ВАМ ПРИЙТИ К РЕЗУЛЬТАТАМ
- 1.Разработчики и преподаватели программы – признанные эксперты в области
психологии с опытом преподавательской работы в высшей школе, а также с
наличием практического опыта. - 2.Лучшие приглашенные преподаватели.
- 3.Базовые профессиональные знания (будет полезно и интересно, даже если есть
образование психолога). - 4.Программа, соответствующая государственному стандарту.
- 5.Изучение самых эффективных и востребованных методов и методик.
- 6.Практическая деятельность в процессе обучения с участием преподавателей.
- 7.Групповая работа в формате сессий, мастер-майндов и практикумов.
После обучения вы получите диплом о переподготовке с внесением данных
в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и сможете сразу
начать карьеру или повысить свой доход, если уже практикуете
Необязательно резко менять карьерные планы
Можно работать офлайн
и онлайн
Можно совмещать
с основной работой
Можно самостоятельно определять нагрузку
Учебный план
Дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки
«Психологическое консультирование».
Цель программы:овладение знаниями, умениями, навыками в области
психологического консультирования и психодиагностики.
Категория слушателей:лица, имеющие или получающие высшее
или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 340 часов (4 месяца)
Форма-обучения: очная, с применением дистанционных технологий.
Программа включает:
- освоение теоретического материала по записанным видео-лекциям,
презентациям и чек-листам; - консультирование с кураторами группы;
- проведение практических занятий по отработке практических навыков с
кураторами и в мини-группах.
Дисциплина включает в себя базовые знания и навыки исследования функционирования психики и психических процессов. Понимание таких фундаментальных понятий, как «психика», «сознание», «поведение», «деятельность», «бессознательное», «личность». Рассмотрение основных исследовательских подходов психологической науки.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Понятие психики и психических процессов. Теория отражения.
- Различие житейской и научной психологии. Предмет и объект психологии как науки.
- Понятие и характеристики высших психических функций (восприятие, мышление, воображение, память, внимание, речь).
- Особенности протекания и взаимосвязи психических процессов, закономерности развития и взаимодействия психических процессов между собой в процессе жизни человека.
- Классификация психических явлений: психические процессы, состояния, свойства. Их взаимоотношения.
- Сознание и неосознаваемые психические явления. Навыки, установки и автоматические действия.
- Мозг и психика. Физиологическая база для функционирования психики.
- Речь и речевая деятельность. Как связаны речь и мышление, как происходит развитие речевой деятельности у человека.
- Деятельность. Понятие о деятельности. Характеристики эмоционально-волевой сферы человека.
- Потребности и мотивация. Понятие воли.
- Эмоции. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.
- Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность» - в чем разница и значение разницы этих понятий для психолога.
- Знакомство с базовыми характеристиками личности: характер, способности и темперамент. Методы и способы их изучения.
- Самосознание личности - самооценка и самоотношение.
Практическое содержание дисциплины:
- Использование методов и методик диагностики, качественного и количественного измерения психических процессов.
- Использование методов диагностики характеристики личности и самосознания.
- Простые экспериментальные методы исследования высших психических процессов.
Результаты освоения дисциплины:
- Получение комплексного понимания о психике и психических процессах личности.
- Получение системы знаний о закономерном развитии психики и психических процессах их взаимодействии между собой.
- Способность на практике видеть и определять протекание того или иного процесса, идентифицировать и диагностировать их.
- Получение комплексных знаний о личности, деятельности и ее базовых характеристиках.
- Способность определять и диагностировать базовые характеристики личности клиентов на практике и в своей будущей работе, их эмоционально-волевую сферу.
Дисциплина включает в себя изучение специфики здорового психического развития личности человека на каждом возрастном этапе, базовых принципов современной психологии развития, современных подходов к психологии развития и возрастной психологии.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Классические и современные подходы к периодизации возрастного развития человека. Особенности отечественного и зарубежного подхода.
- Формирование психики и динамика психических процессов на разных возрастных этапах, согласно основным теориям периодизации психического развития.
- Физиологические и социальные условия психического развития человека. Как на развитие психики влияет органический фактор, среда и окружение.
- Теория привязанности как основа нормального психического развития ребенка.
- Нормы психического развития ребенка на разных возрастных этапах. Норма возраста и индивидуальные отклонения в рамках нормы.
- Возрастные кризисы и их значение для развитие психики. Кризис как движущая сила развития.
- Понятие сензитивного (наиболее восприимчивого к развитию) периода и ведущего вида деятельности. Подход Д. Эльконина.
- Особенности социального развития и развития самосознания (образа-Я) в разных возрастных периодах.
- Особенности социализации и научения в процессе психического развития личности.
- Подробные особенности психического развития личности на разных возрастных этапах:
- Кризис новорожденности и младенческий возраст
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст. Младший школьный возраст
- Подростковый возраст.
- Зрелые возраста и старость.
- Особенности взаимодействия с представителями разных возрастных периодов.
Практическое содержание дисциплины:
- Изучение на практике методов и методик психологической диагностики развития индивида в норме и патологии на разных возрастных этапах.
- Практическая отработка навыков определения движущих сил развития и сензитивных периодов развития личности на разных возрастных этапах.
- Определение источников проблем развития на разных возрастных этапах, составление плана устранения источников проблем и коррекции среды для нормализации прохождения возрастных этапов развития в соответствии с возрастом.
- Определение источников проблем развития в более ранних возрастных этапах развития личности, установление не пройденных этапов развития.
Результаты освоения дисциплины:
- Понимание возрастных особенностей личности на каждом возрастном этапе.
- Полное и системное представление о психическом и социальном развитии человека в процессе жизни, начиная с самого рождения
- Умение определить норму развития на различных возрастных этапах.
- Умение консультировать родителей по теме адекватного психического развития ребенка, консультировать о роли привязанности в нормальном психическом развитии на разных возрастных этапах.
- Знание о особенностях прохождения человеком через возрастные кризисы, умение определять нормативное протекание возрастных кризисов, понимание целей каждого конкретного возрастного кризиса.
- Умение выстраивать адекватные отношения с разновозрастными клиентами, с учетом понимания особенностей их психической деятельности, их ценностными ориентациями согласно возрасту.
- Умение определять, находить источники психологических проблем, понимание как "допрожить", "допройти" тот или иной возрастной этап.
- Умение использовать движущие силы развития и социального научения не только в рамках консультирования, но и в рамках влияния на развитие личности клиента.
Дисциплина включает в себя изучение этапов возникновения и развития семейной системы, отношения членов семьи в рамках системы. Нормы и отклонения функционирования семейных отношений. Особенности работы психолога с семьей и семейной системой, диагностика и консультирование в рамках семейных отношений.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Развитие института семьи в историческом подходе. Как видоизменялась семья на разных исторических этапах развития общества.
- Основные функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, коммуникативная, воспитательная, психотерапевтическая, сексуально-эротическая, социальная) и условия их успешной реализации.
- Динамика развития семейной системы и отношений внутри семейной системы. Особенности жизненного цикла семьи.
- Семейные отношения партнеров, отношения членов расширенной семьи (родители, родственники супругов).
- Кризисы семейных отношений, их преодоление и развод как один из способов выхода из кризиса семейных отношений.
- Особенности детско-родительских отношений в рамках семейной системы, роль каждого члена семьи в воспитании и развитии ребенка.
- Семейное воспитание, его особенности и значение для будущего ребенка. Теория привязанности в рамках семейной системы.
- Родительские установки и стили воспитания, воспитание детей в разных типах семей, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.
- Психология интимных отношений и профилактика супружеских конфликтов.
Практическое содержание дисциплины:
- Диагностика функциональных и дисфункциональных семейных систем.
- Диагностика и оценка детско-родительских отношений.
- Прогнозирование и психологическая коррекция супружеских и детско-родительских отношений в семье.
- Методы и этапы психологического консультирования семейных и детско-родительских отношений, профилактика и способы разрешения семейных конфликтов.
- Определение супружеских ценностей и психологической совместимости, ролевого распределения в семье.
- Психологическая помощь семье. Определение причин психологического диссонанса в семье и поиск путей решения.
Результаты освоения дисциплины:
- Способность наблюдать и диагностировать семейные и детско-родительские отношения.
- Умение видеть, определять и диагностировать признаки дисфункциональных семейные системы.
- Навыки психологического консультирования супружеских пар, членов семьи, в том числе и по детско-родительским отношениям.
- Навык эффективного взаимодействия психолога с семейной системой, позиция наблюдателя и консультанта, без включения в треугольники отношений.
- Навык психологического консультирование супругов по вопросам семейных конфликтов, кризисов и развода.
Современные подходы и методы психологического консультирования / 38 часов
Дисциплина включает в себя изучение и отработку на практике основных эффективных подходов и методов в психологическом консультировании. Особенности этапов установления контакта с клиентом в процессе психологического консультирование. Применение эффективных методик в процессе психологического консультирования для изменения поведения, мировоззрения и самоощущения клиента.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Цели и задачи психологического консультирования.
- Профессиональная позиция психолога-консультанта.
- Специфика подходов к психологическому консультированию. Использование различных модальностей в психологическом консультировании. Современные модальности и подходы.
- Этапы психологического консультирования.
- Различие индивидуального, семейного и группового психологического консультирования
- Особенности межличного взаимодействия психолога и клиента в процессе консультирования, роль взаимодействия психолога и клиента в происходящих с клиентом изменениях.
- Способы построения эффективной коммуникации с клиентов
- Типологии клиентов и особенности работы с различным типом клиентов. Взаимодействие со “сложными” клиентами.
- Супервизия и интервизия в психологическом консультировании.
- Контакт и сопротивление контакту, защитные механизмы (интроекция, проекция, перенос и контрперенос).
Практическое содержание дисциплины:
- Отработка на практике всех этапов консультирования
- Использование методов консультирования и видов слушания (беседа, интервью, активное слушание, глубинное слушание).
- Анализ и уточнение запроса клиента, построение гипотез в процессе психологического консультирования.
- Супервизионное сопровождение психологического консультирования.
- Отработка позиций «консультант», «клиент», «супервизор»
- Консультативные техники и процедуры.
- Применение различных подходов и техник соответствующих подходов в процессе психологического консультирования:
- Транзактный анализ
- Клиент-центрированная терапия
- Проблемно-ориентированное консультирование и его этапы
- Когнитивно-поведенческий подход
- Базовые техники гештальт-терапии в консультировании
- Экзистенциальный подход
- Преодоление защитных механизмов клиентов.
Результаты освоения дисциплины:
- Навык проведение полного цикла психологической консультации
- Навык установления доверительного терапевтического контакта с клиентом
- Навык прояснения запроса и формирования гипотез в процессе консультирования клиента, уточнение запроса и проверки гипотез
- Умение удерживать ведущую позицию в процессе консультации.
- Умение составлять план психологических консультаций.
- Умение использовать отношения с клиентом как инструмент развития и формирования позитивного самоотношения клиента.
- Умение взаимодействовать со сложными клиентами
- Умение ориентироваться в методиках и подходах, выбирать наиболее эффективный подход и методику в процессе консультационной работы.
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ / 32 часа
Дисциплина включает в себя изучение основных подходов к пониманию формирования, развития и функционирования личности, ее составляющих. Анализ основных теорий личности, классических и современных подходов к пониманию феномена личности. Использование теории личности в психологическом консультировании и психологической работе психолога-консультанта, психодиагноста.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Современные психологические концепции и теории личности.
- Возникновение и развитие личности в эволюции природы, общества и на жизненном пути человека.
- Структура личности в разных психологических концепциях.
- Влияние социума и семьи на развитие личности человека, генетически и социально обусловленные факторы развития личности.
- Связь обучения, воспитания и развития личности в процессе жизни.
- Индивидуальность и личность. Особенности проявления индивидуальности в развитии личности.
- Движущие силы развития личности на протяжении всей жизни человека.
- Методы и методики диагностики и исследования личности человека. Составление психологической характеристики личности.
- Проективные методики исследования характеристики личности.
- Я-концепция личности.
- Мотивационно-волевая сфера личности. Потребности и мотивация личности.
Практическое содержание дисциплины:
- Использование основных методов психологической диагностики личностных параметров;
- Составление психологических характеристик личности.
- Применение на практике знаний концепций развития личности, умение определять структуру личности, мотивационную направляющую
Результаты освоения дисциплины:
- Умение ориентироваться во множестве подходов к пониманию личности, умение опираться на наиболее эффективный подход в работе с конкретным клиентом и конкретной проблемой.
- Умение определять и выделять составляющие в личности клиента.
- Умение работать и корректировать в процессе работы конкретные составляющие личности клиента и развивать их.
- Навык проведения психодиагностики личности в процессе психологической работы с клиентом.
- Умение составлять психологическую характеристику личности.
Педагогическая психология / 20 часов
Дисциплина включает в себя изучение закономерностей и механизмов формирования личности в условиях образовательного процесса, методы педагогического воздействия на личность и эффективное применение их в учебно-воспитательном процессе.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Предмет и принципы педагогической психологии
- Взаимосвязь обучения, воспитания и развития.
- Возрастные и индивидуальные особенности развития учащихся.
- Личность учащегося и ее развитие в процессе обучения и воспитания. Создание условий для развития личности учащегося.
- Основы и виды мотивации учебной деятельности. Способы диагностики учебной мотивации учащихся.
- Понятие и особенности педагогического общения, эффективные способы педагогического общения. Система взаимодействия "преподаватель" - "учащийся" - "родитель".
- Условия эффективности процесса обучения. Теория привязанности в рамках эффективного учебного процесса.
- Сотрудничество и конфликты в педагогическом взаимодействии.
- Особенности процесса обучения человека, законы восприятия задействованные в процессе обучения.
- Стили педагогического общения и взаимодействия с учащимися.
- Личность педагога и ее влияние на процесс обучения.
- Мотивы и цели педагогической деятельности.
- Психологические факторы, влияющие на процесс обучения и их эффективное использование.
- Особенности процесса обучения личности на разных возрастных этапах (Специфика обучения детей и обучения взрослых).
Практическое содержание дисциплины:
- Использование методик диагностики мотивации учебной и педагогической деятельности.
- Определение стилей педагогической деятельности.
- Анализ педагогического взаимодействия и педагогического конфликта.
- Оценка личности педагога и ее влияния на учебный процесс.
- Анализ эффективности образовательного процесса.
Результаты освоения дисциплины:
- Умение ориентироваться во множестве подходов к пониманию личности, умение опираться на наиболее эффективный подход в работе с конкретным клиентом и конкретной проблемой.
- Умение определять и выделять составляющие в личности клиента.
- Умение работать и корректировать в процессе работы конкретные составляющие личности клиента и развивать их.
- Навык проведения психодиагностики личности в процессе психологической работы с клиентом.
- Умение составлять психологическую характеристику личности.
Социальная психология / 20 часов
Дисциплина включает в себя изучение особенностей поведения людей в рамках социальных отношений, социальных групп и социального взаимодействия. Особенности и характеристики различных социальных групп, особенности их формирования, развития и структура взаимоотношений внутри группы. Процесс социализации личности.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Социальная психология как наука, ее предмет и методы исследования групп и межличностного общения.
- Понятие общения и его место в системе межличностных отношений. Содержание и структура общения.
- Основные стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
- Основные средства вербальной и невербальной коммуникации. Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание как социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения
- Эффекты межличностного восприятия: проекции, стереотипизации и другие. Каузальная атрибуция и ее виды.
- Механизмы межличностного восприятия и роль эмпатии в установлении взаимопонимания;
- Особенности социализации личности, процесс социализации на разных возрастных этапах. Условия успешной социализации.
- Психология малых и больших групп, межгруппового взаимодействия. Социальные роли и статусы в группе.
- Социальный конфликт, его функции. Причины и виды конфликтов и способы их разрешения. Динамика конфликта.
- Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
- Особенности психологической работы с группой.
- Социально-психологическая диагностика групп и личности.
Практическое содержание дисциплины:
- Использование основных методов исследования в социальной психологии:
- Контент-анализ
- Социометрия
- Опрос
- Подготовка, проведение, обработка и анализ результатов социально-психологического исследования.
Результаты освоения дисциплины:
- Использование знаний социальной психологии в психологическом консультировании.
- Выделять социально-психологические качества личности и видеть перспективу личностного развития клиента.
- Оценка референтных групп клиента, его места в различных социальных группах, умение определить его социальный статус и социальные роли .
- Навык помощи клиенту в успешной социализации.
- Умение организовывать и проводить социально-психологическое исследование группы (статус и роли участников, отношения, психологический климат).
- Возможность консультирования родителей по психологическому климату в классе ребенка.
- Умение эффективно взаимодействовать в группах и рабочих коллективах. Влиять на группу, занимать более выгодные статусы и роли в группе.
Психология управления / 10 часов
Дисциплина включает в себя основы использования психологических инструментов для управления организациями, группами людей и коллективов, повышения эффективности управленческой деятельности.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Психология управления ее предмет и принципы. Основные принципы и методы управления человеческими ресурсами
- Управленческие задачи и особенности принятия управленческих решений. Функции и мотивация управления
- Руководство и лидерство в управлении организациями. Стили управления.
- Психологические основы эффективного делового общения руководителя в организации.
- Конфликты в организации и возможности для их эффективного разрешения. Динамика конфликта.
- Особенности психологической совместимости коллективов, и подбор совместимых между собой людей.
Практическое содержание дисциплины:
- Практические техники организации командной работы.
- Техники решения управленческих конфликтов.
- Техники принятия управленческих решений.
- Проектирование групповой коммуникации.
- Постановка целей и задач для команды.
- Оценка социально-психологического климата в организации.
Результаты освоения дисциплины:
- Навык управления группами и коллективами.
- Навыки организации эффективной групповой работы.
- Навык консультирования руководителей по психологическим аспектам управления.
- Навык консультирование клиентов по особенностям взаимодействия с коллективом и руководством.
- Навык диагностики стилей управления менеджера и коррекционной работы.
- Навык оценки эффективности и контроля деятельности команды, навык выявления проблемных зон управления и взаимодействия команды.
- Навык эффективного управления конфликтами.
Психология общения / 10 часов
Дисциплина включает в себя изучение и отработку на практике навыков эффективного общения и коммуникации, изучение основных психологических аспектов общения влияющих на качество общения и установление доверительного контакта в процессе общения с людми.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Цель понятие, и структура общения.
- Характеристика навыков общения. Навыки вербального и невербального общения их эффективное использование.
- Механизмы взаимопонимания в общении. Раппорт и установление контакта.
- Сенсорные каналы восприятия и их использование в общении. Эффекты восприятия. Фундаментальные ошибки каузальной атрибуции.
- Методы психологического влияния в процессе общения. Способы противостоянию влияния./li>
- Теория транзактного анализа в общении.
- Диалог как основной вид общения.
Практическое содержание дисциплины:
- Развитие коммуникативных вербальных и невербальных навыков общения.
- Психологическая диагностика навыков общения.
- Использование эффективных способов коммуникации.
- Навыки эффективных переговоров и противостояние манипуляции.
Результаты освоения дисциплины:
- Усиление личных навыков эффективного общения с окружающими.
- Понимание ошибок в процессе общения и умение преодолевать конфликты, противостоять чужому влиянию.
- Умение эффективно выстраивать отношения с клиентом, с окружающими, использование навыков эффективного общения в повседневной жизни.
Введение в профессию психолога / 6 часов
Дисциплина включает в себя изучение особенностей и аспектов профессиональной деятельности психолога-консультантов.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Этические и юридические аспекты в работе психолога.
- Мифы о работе психолога.
- Этический кодекс психолога.
- Нормативно-правовая база профессиональной деятельности психолога.
- Требования к личности психолога.
- Аспекты выбора пути профессионального развития психолога.
- Психологические сообщества. Сферы деятельности практических психологов.ения в повседневной жизни.
Практическое содержание дисциплины:
- Навыки организации работы и рабочего пространства психолога
- Использование нормативно-правовой базы в работе психолога
Результаты освоения дисциплины:
- Понимание свобод и ограничений в работе психолога
- Навык осуществления психологической деятельности в рамках этического кодекса психолога и в рамках нормативно правовой базы.
Экспериментальная психология / 26 часов
Дисциплина включает в себя изучение планирования, проведения и статистической обработки психологического исследования (в том числе исследование личности, групп и коллективов), навыки обработки и использования данных психологической диагностики, навыки подбора и использования психодиагностических методик. Формирует системное мышление, умение формировать общий системный взгляд на исследование личности и групп.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Психологическое исследование, его структура и основные принципы. Методы психологического исследования.
- Классификация методов эмпирического психологического исследования
- Возможные ошибки психологического исследования и пути их преодоления.
- Психологический эксперимент. Планирование, гипотезы, статистическая обработка и интерпретация результатов.
- Представление результатов психологического эксперимента.
Практическое содержание дисциплины:
- Формировании батареи методик для проведение психодиагностического исследования.
- Использование метода наблюдения в работе психолога.
- проведения универсальных психодиагностических методик .
- Организация и проведения психологического исследования.
- Оформление результатов психологического исследования.
- Определения надежности и валидности психодиагностического средства и методик.
- Интерпретация полученных в процессе исследования данных.
Результаты освоения дисциплины:
- Системное представление о проведении батареи психодиагностических методик.
- Навык выбора качественных и проверенных методик для проведения психодиагностики личности, групп и отношений.
- Навык использования в работе данных качественных и проверенных исследований.
- Умение определить ошибки и причины отклонения исследований, проводить качественную оценку исследований.
- Умение интерпретировать и проводить статистическую обработку полученных во время исследования данных.
- Оценка личной мотивации участия в научных и исследовательских психологических работах.
Основы профдиагностики и профессионального консультирования / 26 часов
Дисциплина включает в себя изучение особенностей психологического консультирования и психодиагностики в рамках профессионального становления личности, особенности профориентационной работы, консультирование населения по вопросам профессионального развития и образования
Теоретическое содержание дисциплины:
- Роль профессионального развития в общем развитии личности.
- Психология выбора профессии, профориентация. Этапы профориентационного консультирования.
- Особенности профессионального консультирования и психодиагностики в рамках выбора профессии. Специфика профессионального консультирования на разных возрастных этапах.
- Профессиональное и психологическое консультирование: сходство и различие. Виды профессионального консультирования.
- Цели профессионального консультирования и профдиагностики: профориентация, профотбор, психологическая поддержка.
- Виды профессиональной диагностики: экспресс-диагностика, углубленная диагностика, глубинная диагностика.
- Профессиональное консультирование в службе управления персоналом. Диагностика и собеседование кандидатов.
- Компетентностный подход в профконсультировании. Создание карты компетенций клиента.
Практическое содержание дисциплины:
- Подбор методик для диагностики профессионально важных качеств
- Профессиональное консультирование в ситуации выбора профессии
- Пятишаговая модель профконсультирования. Техники ведения беседы.
- Техники проведения интервью и собеседования.
Результаты освоения дисциплины:
- Навык профессионального консультирования клиентов в рамках выбора профессии и профессионального развития.
- Навык подбора соответствующих методов и методик для выбора профессии и направления профессионального развития.
- Профориентация клиентов и их детей-подростков.
- Интерпретация профдиагностики клиентов. Предоставление результатов диагностики клиенту.
- Навык применения знаний профессионального консультирования в рамках управления персоналом, профессионального подбора и отбора сотрудников.
Конфликтология / 22 часа
Дисциплина включает в себя изучение особенностей взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, специфику протекания конфликта в разных условиях, его динамику и пути разрешения, а также умение анализировать конфликт и влиять на его течение, управлять конфликтом.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Классификация конфликтов и особенности их динамики.
- Периоды и этапы в развитии конфликта. Возможности управления конфликтом в зависимости от периода его развития.
- Межличностный конфликт. Признаки и механизмы эскалации конфликта. Участники, объект, предмет, условия конфликта.
- Внутриличностные конфликты: специфика, формы проявления.
- Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.
- Стратегии поведения в конфликте. Характеристика основных стратегий поведения.
- Роль конфликта в формировании и развитии личности.
- Техники переговоров в конфликте.
- Групповые конфликты и конфликты в организациях. Диагностика, особенности и пути разрешения. Стратегии управления организационным конфликтом.
- Методы исследования и диагностики конфликтов
Практическое содержание дисциплины:
- Ситуационный анализ конфликта.
- Управление конфликтом. Выбор и использование эффективных стратегий поведения в конфликтной ситуации
- Диагностика конфликта и конфликтного поведения, диагностика стилей поведения в конфликте.
- Определение уровня, вида, типа конфликта.
- Прогнозирование и предупреждение конфликтов.
Результаты освоения дисциплины:
- Использование знаний конфликтологии в повседневной жизни, умение прогнозировать и минимизировать негативные последствия конфликтов.
- Умение вести переговоры в ситуации конфликта
- Умение консультировать стороны конфликта, управлять взаимодействием людей во время конфликта, выступать медиатором конфликтной ситуации.
- Умение анализировать причины, особенности и цели конфликта, а также цели участников конфликта.
- Умение проводить диагностику скрытых и внутриличностных конфликтов клиентов.
- Прогнозирование возможных последствий конфликтов, принятие необходимых мер по профилактике конфликтов.
- Навык выбора оптимальных методов разрешения конфликтов в каждой конкретной ситуации.
Анатомия и физиология ЦНС / 6 часов
Дисциплина включает в себя изучение базового понимания о строении организма и в частности нервной системы, ее функционировании, взаимосвязи с психической деятельностью человека. Направлена на получение системного представления об анатомии и физиологии отделов головного и спинного мозга человека и структуры периферической НС
Теоретическое содержание дисциплины:
- Основные понятия анатомии и физиологии ЦНС.
- Общая характеристика нервной системы человека. Центральная и периферическая нервная система.
- Строение и функции спинного мозга (нервные центры, нервные волокна спинного мозга, образующие проводящие пути, связывающие различные отделы ЦНС и различные нервные центры между собой, рефлекторную деятельность спинного мозга).
- Строение и функции головного мозга и специфика управления деятельностью различных систем и аппаратов, составляющих организм.
- Строение и функции вегетативной нервной системы.
- Эмбриогенез и онтогенез нервной системы человека.
Практическое содержание дисциплины:
- Экспериментальные способы изучения и диагностики работы ЦНС
- Понимание целостного взаимодействия психики, нервной системы и всего организма.
Результаты освоения дисциплины:
- Способность понимать как психика связана с базовой нервной системой организма и использовать это в консультировании.
- Понимать и объяснять психологические процессы и реакции через особенности функционирования ЦНС и ее связью с регуляцией организма.
- Понимание физиологической природы стресса, эмоций и состояний клиента.
- Понимание особенностей развития нервной системы на разных возрастных этапах, использование этих знаний при консультировании разновозрастных клиентов
- Использование знаний принципов и закономерностей работы ЦНС для помощи развитии личности и психических навыков клиента, обучение клиента способам саморегуляции на базе этих знаний.
Физиология ВНД и сенсорных систем / 10 часов
Дисциплина включает в себя формирование системного понимания о работе головного мозга, его высших психических функций, законов и принципов физиологически обусловленного восприятия мира человеком.
Теоретическое содержание дисциплины:
- Сенсорные системы: общие принципы строения и функции. Принципы организации сенсорных путей.
- Процесс переработки информации поступающей из внешней и внутренней среды в сенсорных системах человека.
- Строение, функции и процесс обработки информации в основных сенсорных системах: зрительная, слуховая, вестибулярная, соматическая, вкусовая и обонятельная системы.
- Психофизиологические основы индивидуальных различий. Учение Павлова о типах ВНД. Темперамент.
- Безусловные и условные рефлексы. Рефлекторная дуга и связанное с рефлексами поведение.
- Память, сон и эмоции, как составляющие ВНД человека.
- Мышление и речь в понимании физиологии высшей нервной деятельности: 1 и 2 сигнальная система человека.
- Сознание и интегративная функция мозга. Учение о доминанте.
- Организация поведения и сознательное управление поведением.
Практическое содержание дисциплины:
- Диагностика характеристик высшей психической деятельности человека, темперамента.
- Исследование безусловного рефлекса и условнорефлекторной деятельности человека. Механизмы образования условного рефлекса.
- Анализ типа высшей деятельности человека.
- Диагностика работы сенсорных систем.
Результаты освоения дисциплины:
- Понимание и использование в повседневной жизни физиологической основы поведения человека, его потребностей, мотивации и восприятия окружающего мира.
- Использование в работе принципов научения и условнорефлекторной деятельности человека.
- Понимание ошибок восприятия, иллюзий и причин ошибок восприятия у клиентов.
- Умение анализировать и диагностировать индивидуальные особенности ВНД, тип высшей нервной деятельности, понимание темперамента клиента и учет этих знаний в работе с клиентом.
- Понимание гибкости и индивидуальности работы головного мозга для успешного влияния на изменение поведение человека.
- Возможность интерпретировать и объяснять клиенту физиологические основы его поведения.
Итоговый междисциплинарный экзамен
Бонусный модуль для успешного старта в профессии
«Как привлекать много клиентов?»
- Поймете, как найти работу с образованием психолога и монетизировать свои знания.
- Узнаете, где и как легко находить клиентов и превращать их в постоянных.
- Справитесь с синдромом самозванца и научитесь назначать цену на свои услуги.
Обычная стоимость 45 000 ₽
В СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВХОДИТ
- Программа, разработанная признанными экспертами в области психологии, с
опытом преподавательской работы в высшей школе, а также с наличием
практического опыта - Профессорско-преподавательский состав с опытом работы в высших учебных заведениях
- 340 академических часов практики
- 4 месяца интенсивного обучения
- Лекционный материал в видео-формате
- Вспомогательные материалы, чек-листы
- Поддержка и обратная связь кураторов курса, имеющих практический опыт работы
в сфере психологии - Закрытый чат для отработки навыков и общения с единомышленниками
- Практическая работа под руководством преподавателей
- Доступ к программе на 7 месяцев
- Диплом о переподготовке с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании.
Дополнительный модуль "Как привлекать много клиентов?" В ПОДАРОК
Что потребуется для старта обучения?
1. Паспорт
2. СНИЛС
3. Диплом о высшем или среднем
профессиональном образовании*
Стоимость программы
Верните 13% стоимости обучения*
*Получите возможность воспользоваться социальным налоговом вычетом,
предусмотренным законодательством РФ.
Мы предоставим вам документы, необходимые от образовательной организации
и краткую инструкцию.